Написать сообщениеОдноклассники
Заказать звонок Полезные ссылки Справочная информация

-Как избежать обмана в автосервисе?

К выбору автосервиса стоит отнестись с особой внимательностью, поскольку от качества произведенного ремонта зависит безопасность передвижения на автомобиле.

На отношения, возникающие между заказчиком (потребителем) и исполнителем (автосервисом) распространяет действие Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», а также правила установленные Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 № 290 «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств».

Согласно действующим нормам,  исполнитель (автосервис) обязан заключить договор с потребителем при наличии возможности оказать заявленную услугу (выполнить заявленную работу).

Более того законом на исполнителя возложена обязанность предоставить потребителю необходимую достоверную информацию об оказываемых услугах (выполняемых работах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Эта информация должна быть размещена в помещении, где производится прием заказов, в удобном для обозрения месте и в обязательном порядке содержать: перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и форм их оказания; наименование стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать оказываемые услуги (выполняемые работы); сведения об обязательном подтверждении соответствия оказываемых услуг (выполняемых работ) установленным требованиям, в случае, если такие услуги (работы) подлежат обязательному подтверждению соответствия (номер и срок действия документа, подтверждающего соответствие, орган, его выдавший); цены на оказываемые услуги (выполняемые работы), а также цены на используемые при этом запасные части и материалы и сведения о порядке и форме оплаты; гарантийные сроки, если они установлены; сведения о сроках выполнения заказов; указание на конкретное лицо, которое будет оказывать услугу (выполнять работу) и информацию о нем, если это имеет значение исходя из характера услуги (работы).

Договор заключается в письменной форме (заказ-наряд, квитанция или иной документ), при этом договор должен содержать следующие сведения:

- фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) организации - исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);

- ФИО, телефон и адрес потребителя;

- дата приема заказа, сроки его исполнения. В случае, если оказание услуг (выполнение работ) осуществляется по частям в течении срока действия договора, в договоре должны быть соответственно предусмотрены сроки (периоды) оказания таких услуг (выполнения таких работ). По соглашению сторон в договоре могут быть также предусмотрены промежуточные сроки завершения отдельных этапов оказания услуг (выполнения работ);

- цена оказываемой услуги (выполняемой работы), а также порядок ее оплаты;

- марка, модель автомототранспортного средства, государственный номерной знак, номера основных агрегатов;

- цена автомототранспортного средства, определяемая по соглашению сторон;

- перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), перечень запасных частей и материалов, предоставленных исполнителем, их стоимость и количество;

- перечень запасных частей и материалов, предоставленных потребителем, с указанием информации об обязательном подтверждении их соответствия обязательным требованиям, если федеральными законами или в установленном в соответствии с ними порядке, в частности стандартами, такие требования установлены;

- гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены;

- должность, ФИО лица, принимающего заказ (оформляющего договор), его подпись, а также подпись потребителя;

- другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ).

Договор, исполняемый в присутствии потребителя (подкачка шин, диагностические работы, некоторые работы технического обслуживания и ремонта, мойка и другие), может оформляться путем выдачи квитанции, жетона, талона, кассового чека и т.п.

В случае, если Вы оставляете транспортное средство в автосервисе, исполнитель обязан одновременно с договором составить акт приемки, в котором указываются комплектность автомототранспортного средства и видимые наружные повреждения и дефекты, сведения о предоставлении потребителем запасных частей и материалов с указанием их точного наименования, описания и цены.

Акт приемки подписывается ответственным лицом исполнителя и потребителем и заверяется печатью исполнителя.

Вы имеете право присутствовать при проведении диагностики автомобиля.

Потребитель так же вправе знать о стоимости проводимых работ, оказываемых услуг. Любое увеличение цены должно быть согласовано автосервисом с Вами, в противном случае потребитель имеет право отказаться от их оплаты.

Исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу), определенную договором, с использованием собственных запасных частей и материалов, если иное не предусмотрено договором.

При получении автомобиля из автосервиса необходимо внимательно проверить качество выполнения ремонта по внешним признакам. Все возникшие претензии фиксируются в акте приема-передачи, а при его отсутствии - в заказ-наряде, который Вам автосервис представят для подписания.

Если обнаружены недостатки в выполненной работе или оказанной услуге, то потребитель вправе по своему выбору потребовать: безвозмездно устранить недостатки выполненной работы или оказанной услуги; уменьшить цену выполненной работы или оказанной услуги; повторно выполнить работу; возместить понесенные вами расходы по устранению недостатков выполненной работы или оказанной услуги своими силами или третьими лицами; полностью возместить убытки, причиненные Вам в связи с недостатками выполненной работы или оказанной услуги.

Недостатки работы или услуги исполнитель должен устранить в разумный срок, назначенный потребителем.

В случае отказа исполнителя добровольно удовлетворить ваши требования, потребитель вправе обратиться в суд для защиты своих прав (юридические услуги в Курске; адвокат Курск).

Если исковые требования будет удовлетворены, то потребитель также имеет право на получение штрафа в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя и неустойки за каждый день (час, если срок определен в часах) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа (услуги юриста Курск; услуги юриста в Курске).

 

            Настоящая статья составлена по состоянию на 25.05.2016 г.

юрист Курск