Написать сообщениеОдноклассники
Заказать звонок Полезные ссылки Справочная информация

-Можно ли вернуть электронный билет на самолет и в каких случаях?

Категория: Гражданское право

В соответствии с действующим законодательством у пассажира есть право отказаться от воздушной перевозки и вернуть неиспользованный билет.

Законодатель выделяет два вида отказа пассажира от перевозки:

- добровольный

- вынужденный

Особенности прекращения договора воздушной перевозки пассажира регулируются  Приказом Минтранса России от 28.06.2007 г. № 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», Воздушным кодексам РФ.

Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:

1. Отмены или задержки рейса, указанного в билете;

2. Изменения перевозчиком маршрута перевозки;

3. Выполнения рейса не по расписанию;

4. Несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете;

5. Несостоявшейся перевозки пассажира на воздушном судне, вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов;

6. Необеспечения перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки;

7. Болезни пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо смерти члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, при условии уведомления об этом перевозчика до окончания  регистрации пассажиров и оформления багажа на рейс в аэропорту.

Под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками - дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры.

Отказ пассажира от перевозки в иных случаях признается добровольным отказом от перелета.

В случае вынужденного отказа пассажира от перевозки или вынужденного изменения пассажиром условий договора воздушной перевозки, перевозчик делает отметку в перевозочном документе либо выдает пассажиру документ, подтверждающий обстоятельства вынужденного отказа.

Возврат денежных средств, производится перевозчиком или по его поручению уполномоченным агентом по месту оплаты перевозки, а также в пунктах, предусмотренных правилами перевозчика, то есть авиакомпания самостоятельно определяет порядок возврата денежных средств пассажирам.

Требование о возврате провозной платы предъявляется в порядке, установленном правилами перевозчика (авиакомпании), и договором воздушной перевозки пассажира, договором воздушной перевозки груза.

Возврат пассажирам денежных сумм, уплаченных за перевозку, выполняемую по договору фрахтования воздушного судна (чартерный рейс), производится лицом, которому пассажир оплатил стоимость перевозки, выполняемой по договору фрахтования воздушного судна (воздушного чартера).

Расчет возвращаемой стоимости авиабилета зависит от причины отказа от перелета, а также от условий, на которых билет приобретался, то есть предусмотрено ли договором воздушной перевозки условие о возврате или невозврате провозной платы.

Порядок расчета суммы, подлежащей возврату в случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с вынужденным отказом пассажира от всей перевозки или от части перевозки определяется в соответствии с нормами установленными Приказом Минтранса РФ от 25.09.2008 г. хороший адвокат Курск № 155 «Об утверждении Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации».

С пассажира взимается неустойка при возврате пассажиру провозной платы в случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, в связи с добровольным отказом пассажира от всей перевозки или от части перевозки и уведомления об этом перевозчика менее чем за 24 часа до окончания регистрации пассажиров и оформлении багажа на рейс в аэропорту.

Правилами авиакомпании может быть установлен более льготный срок уведомления об отказе от перевозки. Адвокат по гражданским делам в Курске.

Неустойка устанавливается перевозчиком в размере не более чем 25 процентов уплаченной пассажиром за перевозку провозной платы, если перевозка ни на одном участке не была выполнена, а в случае, если перевозка была выполнена частично, - в размере не более чем 25 процентов суммы, уплаченной за невыполненную часть перевозки.

Если прекращение действия договора воздушной перевозки пассажира произошло в связи с вынужденным отказом пассажира от перевозки пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена.

В случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с вынужденным отказом пассажира от части перевозки пассажиру возвращается сумма за невыполненную часть перевозки.

Стоимость авиабилета не возвращается в следующих случаях:

1. Пассажир уведомил перевозчика об отказе от перелета после окончания установленного времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс или пассажиром заключен договор воздушной перевозки, предусматривающий условие о невозврате провозной платы. Юридические компании в Курске.

2. При добровольном отказе пассажира от перелета взимается плата за операции по аннулированию бронирования перевозки, осуществлению расчетов сумм, причитающихся для возврата, и оформлению сумм возврата.

 

                Настоящая статья составлена по состоянию на 02.10.2016 г.

юрист Курск