Написать сообщениеОдноклассники
Заказать звонок Полезные ссылки Справочная информация

-Как вернуть деньги, списанные с банковского счета неизвестными лицами через интернет-банк?

Интернет - банк  -  это  электронное  средство  платежа, то есть способ, позволяющий клиенту оператора по переводу денежных средств составлять, удостоверять и передавать распоряжения, в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, в том числе платежных карт, а также иных технических устройств.

Банк обязан информировать клиента о каждой операции, совершенной с использованием электронного средства платежа. Для этого он направляет клиенту уведомление в порядке, установленном договором с клиентом, как правило, это смс-уведомление.

В случае, если возникла ситуация, Вы обнаружили списание денежных средств с вашего счета (вклада), которые Вы не совершали, рекомендую придерживаться следующего порядка действий:

1. Удостоверьтесь, что вы действительно не совершали данной операции.

Например, возможна ситуация, что член Вашей семьи использовал для расчетов, принадлежащую Вам банковскую карту.

2. Позвоните на горячую линию в контакт-центр банка в кратчайший срок с момента обнаружения неизвестного Вам списания.

Телефон контакт-центра как правило размещен на официальном сайте банка.

Сообщите оператору колл-центра о совершении операций по вашему счету (вкладу). Также не лишним будет заблокировать доступ в интернет-банк, чтобы избежать повторения несанкционированных списаний.

3. Обратитесь в отделение банка с письменным заявлением (претензией) о несогласии с произведенными операциями (операцией), при этом максимально подробно опишите операцию по списанию денежных средств, которую Вы не совершали.

К заявлению можно приложить дополнительные документы или их копии, например загранпаспорт для подтверждения вашего отсутствия в стране, на территории которой совершена мошенническая операция, - если оспариваемая операция совершена за пределами России. Страну совершения операции банк может определить по IP-адресу устройства, с которого было совершено списание.  

4. Дождитесь результатов рассмотрения банком вашей претензии.

Срок рассмотрения банком претензии от клиента - не более 30 дней со дня получения претензии, а при осуществлении трансграничных (международных) операций - не более 60 дней со дня получения претензии. Договором между клиентом и банком может быть установлен и более короткий срок.

При положительном решении Вашего вопроса деньги будут возвращены.

При отрицательном решении банк должен предоставить мотивированный отказ.

По требованию клиента решение о рассмотрении претензии может быть предоставлено в письменной форме. Юридическая помощь Курск.

Хотелось бы дополнительно отметить, что при использовании интернет-банка с целью избежания несанкционированных Вами операций желательно соблюдать некоторые правила, такие как: заходить в интернет-банк только с официального сайта банка; использовать антивирусное программное обеспечение на компьютере (планшете, смартфоне); не сообщать посторонним лицам логин и пароль, используемые для входа в интернет-банк; использовать максимально сложный пароль, состоящий из большого количества букв разного регистра и цифр (не желательно использовать в качестве пароля свою дату рождения, имя). Юридические услуги в Курске.

 

Настоящая статья составлена по состоянию на 18.04.2016 г.

юрист Курск